В условиях установленного в России авторитарного режима граждане страны были лишены практически всех гражданских и политических прав. Была подавлена свобода слова. Россия превратилась в авторитарное государство с фальшивым фасадом федерализма. Вместо поисков путей мирного разрешения конфликтов Путин погрузил Россию в безграничное насилие на Северном Кавказе. Этот регион стал механизмом для манипуляций общественным мнением как внутри страны, так и за рубежом. На протяжении всего срока правления Путина им используется метод запугивания угрозой терроризма.
Cвобода слова в России урезана до размера макового зернышка. Кремль позволяет существовать лишь отдельным независимым средствам массовой информации, используя их как прикрытие для своей систематической кампании по уничтожению свободной журналистики. Политические заключенные становятся нормой жизни. Это Михаил Ходорковский и заключенные из "ЮКОСа"; обвиненные в шпионаже ученые; мусульмане, многих из которых обвинили в поддержке экстремизма лишь за то, что они исповедуют свою религию; люди в российских городах, осмелившиеся выйти на улицы в надежде на то, что их голос будет услышан. Их избивает дубинками милиция.
Последний подобный инцидент произошел в Москве 11 апреля, когда около четырехсот человек пришли выразить протест против жестокости милиции. Это было вызвано предшествующими событиями в Москве 4 апреля, когда милиция избила группу подростков у станции метро "Сокольники" и затем подвергла задержанных пыткам и издевательствам в отделении милиции. Это – не единственный случай немотивированного насилия со стороны милиции.
14 апреля 2007 года мирные акции протеста прошли в Москве и Санкт Петербурге. Люди принесли цветы в знак протеста против жестокого избиения активиста "Другой России" Александра Кисилева во время разгона "Марша несогласных" в Москве в апреле 2007 года. Ему сломали позвоночник и разбили голову. Преступление до сих пор остается безнаказанным.
Жестокие разгоны "Маршей несогласных" также открывают истинное лицо авторитарного режима, навязанного России. Тех россиян, кто осмеливается высказывать свое мнение внутри России, кто осмеливается выходить на улицу, как последнюю возможность донести свой голос до власти, сажают в тюрьмы. Им предъявляют абсурдные обвинения в нападениях на милиционеров. Их отправляют на принудительное психиатрическое лечение.
Последние две избирательные кампании в России, как во время парламентских выборов, так и во время выборов президента, были просто издевательством. Главная цель наших выборов заключалась в сохранении того авторитарного режима, который создается сегодня в России.
Режим, установленный Владимиром Путиным, навешивает ярлык "экстремизма" на любой несогласный голос. По всей России прокуроры возбуждают уголовные дела по статье, связанной с экстремизмом. На данный момент в России две организации были объявлены "экстремистскими" решениями Верховного Суда РФ. Это – Общество российско-чеченской дружбы, ликвидированное в январе 2007 года и НБП Эдуарда Лимонова, запрещенная в апреле 2007 года. Обе организации подали жалобы в Европейский суд по правам человека.
С этого момента не прекращаются попытки преследования отдельных групп и лиц обвинениями в экстремизме. Эта ситуация касается общественной организации "Голос Беслана", Северная Осетия. Организация прилагает неимоверные усилия, добиваясь честного, непредвзятого и эффективного расследования событий в Беслане в сентябре 2004 года.
"Чеченский Комитет Национального Спасения", правозащитная организация, базирующаяся в Назрани, Ингушетия, стала еще одним примером селективного применения законодательства в области борьбы с экстремизмом. В августе 2007 года Федеральная регистрационная служба начала проверку деятельности организации на основании заявления ингушского отделения ФСБ о том, что чеченские правозащитники, якобы финансируются зарубежными экстремистскими организациями.
8 апреля 2008 Николай Патрушев, директор ФСБ, обвинил зарубежные НПО в поддержке терристов внутри России. На заседании Национального антитеррористического комитета он заявил, что зарубежные НПО занимаются рекрутированием молодежи в экстремистские и террористические организации.
Глава ФСБ заявил также, что терроризм следует выкорчевывать не только силой, но, в первую очередь, подавляя его идеологию.
Эти обвинения поддержал Александр Торшин, вице-спикер Федерального Собрания, обвинив зарубежные НПО в том, что они предоставляют возможности для рекрутирования в экстремисты и террористы. По словам Торшина, сотни анти-российских пропагандистких мероприятий проводятся каждый год во многих странах Европы, включая Польшу, Данию, Нидерланды, Турцию, Скандинвские государства и страны Балтии. Он насчитал 59 зарубежных НПО, поддерживающих чеченских террористов.
Еще один неназванный представитель ФСБ заявил агентству "Интерфакс", что решениями Верховного cуда 17 организаций, действующих на территории России, признаны экстремистскими. Перечисляя такие группы как "Талибан", или "Братство Мусульман", он не забыл упомянуть Общество Российско-Чеченской дружбы.
Мы призываем Евросоюз принять данные факты во внимание и потребовать ответа на поставленные жесткие вопросы со стороны своих партнеров в лице Российской Федерации.
Марина Литвинович, директор Фонда помощи жертвам терактов (Москва);
Элла Кесаева, сопредседатель комитета "Голос Беслана" (Северная Осетия);
Оксана Челышева, директор Фонда в поддержку толерантности (Нижний Новгород);
Руслан Бадалов, руководитель Чеченского комитета национального спасения (Ингушетия);
Станислав Дмитриевский, директор Общества российско-чеченской дружбы (Финляндия)