Удары Киева по хранилищам нефтепродуктов имеют два измерения. Оперативное - в пожарах сгорает топливо, которое уже произведено и могло быть использовано - либо в экономике, либо для военных нужд. Но есть и стратегическое измерение. Хранилища являются неотъемлемой частью производственной цепочки, и если мощности хранения сокращаются, то нужно сокращать и производство - готовую продукцию нужно ведь где-то хранить.

Хотя сами по себе хранилища топлива - не бог весть какая сложная технология, и при желании они строятся достаточно быстро, но если речь идет о мощностях длительного хранения, то эти комплексы строятся годами. Начиная от проекта, отведения земли и заканчивая созданием логистики поставки и забора готовой продукции. Инфраструктура - это основа нормальной хозяйственной деятельности, и именно по ней сейчас идут удары.

Стоит сказать, что результаты уже явно есть - внезапно засекречивается информация о производстве и переработке нефтепродуктов. Объяснение - чтобы не допустить манипуляций на рынке - выглядит так себе. А вот как попытка скрыть реальный ущерб от ударов - это уже теплее. Но даже по еще не засекреченной информации понятно, что производство нефтепродуктов довольно серьезно снизилось - где-то почти под 10 процентов.

Излишки нефтепродуктов шли на экспорт и были своего рода маневренным фондом. В случае нехватки топлива внутри страны экспорт всегда можно было "подрезать". И как раз этот маневренный фонд составлял примерно 10-12 процентов от общего объема выпуска. Получается, что сегодня потребление топлива идет без такого резерва фактически с колес. Чем это грозит, понятно - в случае внезапной необходимости резкого повышения потребления топлива возникает его дефицит. А значит - очередной кризис в череде бесконечных других. И который снова придется разрешать "ручным управлением".

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены