Теперь, когда из колонии в неизвестном направлении увезли ещё и Яшина, можно с уверенностью говорить, что власть к чему-то готовится. Всего пропавших политзаключённых на данный момент шесть: соратницы Алексея Навального Ксения Фадеева и Лилия Чанышева, петербургская художница Саша Скочиленко, правозащитник Олег Орлов, самый молодой политзаключённый Кевин Лик и политик Илья Яшин.

Много пишут, что Россия готовится обменять своих политзеков на спецслужбиста Вадима Красикова, приговорённого в Германии к пожизненному заключению. Тогда по логике в списке должны быть Владимир Кара-Мурза и Алексей Горинов, хотя их могут готовить для обменов по линии США и Великобритании (у Кара-Мурзы младшего английское гражданство и тесные связи с американскими политиками).

С одной стороны, действия путинского режима имеют под собой прагматическое основание. Гораздо проще избавиться от проблемного политзека, выкинув его из страны и сбагрив в руки иностранных партнёров, чем долго и мучительно томить его в темнице сырой. Система уже не раз демонстрировала, что не умеет лавировать и принимать взвешенные решения. Она либо убивает, либо постепенно сживает человека даже в тех случаях, где это совершенно не нужно. Каждый наш политзек тому живое доказательство. Будь то Горинов, которому намеренно уничтожали здоровье, или будь то Яшин, которого специально таскали по ШИЗО.

Я полагаю, что действующая власть не хуже нас понимает, как ненадёжно работают её винтики. Легче выгнать политзека из страны и забыть про него, чем рисковать его жизнью, находящейся в руках жестоких и порой чрезмерно инициативных тюремщиков.

С другой стороны, обмен может неожиданно сорваться или вообще не вестись, и шестеро политзеков столкнуться с новым показательным судилищем. Тут, к сожалению, не угадать. В условиях крепчающего безумия стареющей вертикали власти возможно всё. Но хочется верить, что политзаключённые всё-таки окажутся на свободе и получат шанс восстановить здоровье, уничтоженное российской тюрьмой.

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены