Деградация путинской России приобретает настолько масштабный характер, что затрагивает даже относительно нейтральные сферы, вроде бы не представляющие для режима большой значимости.

Взять, например, юриспруденцию. Можно понять, почему позорятся судьи, выносящие обвинительные приговоры оппозиционерам. Почему позорятся члены Конституционного суда, оправдывающие оккупацию украинских регионов. Почему позорились юристы Минюста, многократно отказывавшие в регистрации партии Навального. Правовая система обслуживает интересы засевшей в Кремле банды — смешно ожидать от нее какой-то справедливости, какого-то здравого смысла в таких чувствительных вопросах.

Но тотальная деградация проникла куда глубже. Рыба, начавшая гнить с головы, прогнила уже до самого хвоста.

Речь о российской спортивной юриспруденции.

Два простых эмпирических факта:

— Среди нескольких сотен арбитров спортивного арбитражного суда (CAS) нет ни одного представителя России. Есть представители Беларуси, Ирана, Гондураса, Тринидада и Тобаго. От России нет никого.

— Для наиболее значимых процессов в международных антидопинговых органах российская сторона предпочитает нанимать иностранных адвокатов.

Да что говорить, если считающийся основоположником российского спортивного права юрист Алексеев все свои учебники и монографии начинает с разоблачения пещерной русофобии МОК, ВАДА и коллективного Запада, а сам на полном серьезе предлагал обжаловать решения МОК в ЕСПЧ (идиотам неведомо, что в ЕСПЧ можно жаловаться только на государства, но никак не на МОК).

Короче говоря, вся спортивная юриспруденция в России — это политизированное шарлатанство, ересь, ахинея и бредятина.

Буквально позавчера я писал об анекдотичной судебной практике по непризнанию на территории России решений CAS. Но зачем мелочиться, распыляясь на отдельные судебные кейсы, если можно отменить CAS вообще, как порождение разлагающейся западной цивилизации?

Один из главных фриков Госдумы депутат Терюшков внес законопроект об отмене той статьи Закона "О физической культуре и спорте", которая предусматривает право российских федераций признавать и исполнять решения иностранного арбитража.

Что же не устраивает Терюшкова в деятельности главного международного органа по разрешению международных споров? Да то, что "после соответствующих решений CAS спортсмены из России были лишены права выступать под флагом и гербом России и использовать ее гимн".

Можно, конечно, спросить Терюшкова, что он лично как депутат Госдумы сделал для расследования массовой подмены проб в Сочи-2014 и позорной фальсификации базы данных московской антидопинговой лаборатории (а именно из-за этих проделок Кремля на российский спорт были наложены беспрецедентные санкции).

Но можно задать вопросы попроще.

Как, например, Терюшков представляет участие россиян в олимпийском движении, если обязательным условием такого участия является признание Олимпийской хартии, где черным по белому написано: все спортивные споры должны разрешаться исключительно в CAS, а его решения являются окончательными?

Как быть с возвращением россиян к международным соревнованиям, если единственным органом, способным заставить МОК и федерации снять отстранение, является тот же CAS (соответствующие иски уже поданы)?

Наконец, как быть с многочисленными решениями CAS, которые он (очевидно, вопреки звонкам из Вашингтона и Брюсселя) выносил в пользу российской стороны (а таких было немало, лыжник Легков не даст соврать)?

Да никак не быть. Потому что, по фрику Терюшкову, признавать решения каких-то международных арбитражей — это ограничивать суверенитет России. Не державно это, не скрепно. Не по-пацански.

Самое страшное, что эта безграмотная, чудовищная белиберда звучит не из уст каких-нибудь маргиналов, а от депутатов Госдумы, докторов наук со степенями, кафедрами, званиями и наградами.

Впрочем, это четверть века отрицательного отбора. Вспоминается бессмертное булгаковское: две судимости, алкоголизм, "все поделить", шапка и два червонца пропали.

Тимур Ерджанов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter