Как известно, в марте против резолюции с осуждением российской агрессии голосовали только 5 государств — членов ООН. Если не считать самих агрессоров (Россию и Беларусь), число союзников Кремля скукожилось до трёх: КНДР, Сирия и Эритрея.

Этот ряд насколько короткий, настолько же и отвратительный. Путин, Лукашенко и Асад мучают свои народы больше 20 лет, Афеверки — почти 30, Ким в свои 39 лет — уже 11. Пять диктаторов суммарно ведут своих граждан к зияющим высотам больше века — поистине тёплая компания. Случайных людей в этом позорном клубе нет.

В известном смысле, один только этот факт полностью описывает суть путинского режима.

Геополитическая сепарация происходит с удивительной точностью. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Год назад Россия и Сьерра-Леоне договорились о неразмещении первыми в космосе ядерного оружия, что было преподнесено ведомством Лаврова как "важный шаг на пути предотвращения гонки вооружений в космосе". Анекдотизм ситуации в том, что в Сьерра-Леоне только по официальным данным более половины жителей неграмотны. Из космических программ там только загадывание желаний при виде падающих звёзд. Одним словом, идеальный партнёр для рогозинской конторы.

Вяло идёт процесс обрастания стратегическими союзниками, вяло.

В этом плане итоги позавчерашнего голосования о приостановлении членства РФ в Совете ООН по правам человека могут оцениваться в Кремле чуть ли не как триумф — аж 23 (!) государства были против. К любящему делать ничего не значащие подарки Китаю в этот раз добавилась африканская экзотика вроде Зимбабве и Габона, а также азиатские республики бывшего СССР.

Обращает на себя внимание, что за Россию проголосовал даже обычно сверхосторожный Казахстан. То ли сломалась его любимая кнопка "воздержаться", то ли надо вымаливать прощение после слов чиновника президентской администрации Сулейменова о том, что Казахстан не будет служить России инструментом для обхода санкций.

Вообще, из всех союзников путинской России именно Казахстану давно пора обзаводиться собственной внешней политикой и избавляться от своего до неприличия токсичного "стратегического партнера". Мало того, что присутствие в ОДКБ и ЕвразЭС грозит динамично развивающейся стране втягиванием в масштабные конфликты, так есть ещё и проблема северных областей, которые кое-кто в российском истеблишменте считает несправедливо отданными Казахстану (ничего не напоминает?).

На заре казахстанской независимости за образец развития были взяты так называемые "азиатские тигры". Но по факту же Казахстан всё больше напоминает домашнюю кошку, которую хозяин держит на коротком поводке.

Путинская Россия отделяет казахов от Европы не только географически, но и политически, попутно загаживая медиапространство соседей своей пропагандой.

Отсюда и этот дикий парадокс: пока молодые казахи учатся в лучших университетах США и Европы, их страна всё чаще оказывается в одной компании с габонами и эритреями.

Впрочем, казахстанско-габонская поддержка не спасла Кремль от очередного внешнеполитического позора: членство России в СПЧ было приостановлено. Ранее такое происходило только с режимом Каддафи. И это хороший знак.

Тимур Ерджанов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter