Нью-Йорк после терактов 11.09.2001. Фото: Hvylya.net
  • 13-09-2021 (10:35)

Момент пришествия новой реальности

Блогосфера о двадцатилетии терактов 11 сентября

update: 13-09-2021 (11:24)

Двадцать лет назад произошла серия чудовищных терактов в Нью-Йорке, были разрушены "башни-близнецы" Всемирного торгового центра, погибли тысячи людей. Ответом стал удар США по Афганистану, где запрещенный террористический режим "талибов" приютил организатора терактов. Ныне США ушли из Афганистана. Чем стало это событие тогда — и что видится через 20 лет? Об этом размышляют комментаторы в блогосфере.

Егор Седов:

"Двадцать лет назад я вышел с "Пушкинской" после работы. А тогда там были ларьки — кстати, печально, что сейчас их нет. И вот в одном из ларьков громко работало радио. Честно говоря, сообщения были прерывистыми. Подумалось, что в США происходит военный переворот.

Дальше, понятное дело, было побитие рекордов в пробежке до дома.

По теме
НОВОСТИ

А на следующий день на работе оказалось, что США не где-то там, за океаном — а совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки. У каждого нашлись какие-то свои американцы — кто-то из друзей эмигрировал, кто-то с кем-то пересекался на научных конференциях, — те, за кого было беспокойно.

Причем люди, чаще всего, к политике были индифферентны. Но вот выяснилась такая деталь: страна Земшария — очень небольшая и очень взаимозависимая. Это — один из главных уроков того жуткого дня".

Богдан Селиванов:

"11 сентября 2001 года я бегал на дорожке в своём спортзале и смотрел на мониторы висящих в зале телевизоров.

В какой то момент появились кадры влетающих в башни самолётов. Помню, как меня поразили эти кадры, но мне и в голову не пришло, что это реальные события. Так как звук у телевизоров в зале выключен, я ещё минут пятнадцать думал, что вижу трейлер нового фантастического фильма. Точно так же думали все остальные в зале.

И вдруг голос — "в Нью-Йорке самолёты влетели в башни-близнецы".

Все оцепенели от ужаса. Это был момент пришествия новой реальности, в которой все мы с вами продолжаем жить, со страхом озираясь по сторонам.

За эти два десятилетия произошло много чего, и за это время понятие — "терроризм" окончательно размылось. Официальная Власть одной страны обвиняет в терроризме официальную власть другой страны, а некогда запрещённая во всем мире террористическая организация приходит к власти и признаётся теми государствами, которые совсем недавно вели с ней жестокую борьбу. В одночасье террористы становятся благоверными людьми и наоборот, и ты уже ничего не понимаешь.

Мир сошёл с ума.

Мне кажется, что эта дата стала не только датой скорби, но и мемориалом торжеству человеческого безумия".

Егор Ершов:

"Пожалуй, сегодня как никогда ясно: сильные мира сего и, в первую очередь, американский истеблишмент, не смогли сделать из трагедии 11.09.2001 должных выводов.

Вечная память погибшим!"

Татьяна Журкина:

"Мы с мужем, тогда молодожены, ехали с другом на шестерке в Крым. Остановились в кафе поужинать. И совершенно не понимали, что показывают по телевизору и почему все такие притихшие. Ещё помню подумала, что какой-то новый боевик крутят и все смотрят. А я равнодушна к таким фильмам, в тарелку уткнулась и жую. И только минуты спустя дошло, что это новости, а не фильм..."

Сабиржан Бадретдинов:

"...Наконец, запыхавшийся Майкл возвратился — без сэндвичей. Едва отдышавшись, он выпалил: "Вы никуда не едете сегодня, возвращаемся к нам домой!" Мы рассмеялись, помня, что Майкл был неисправимым шутником. Без тени улыбки на лице, он продолжал: "Два самолёта врезались в здания Мирового торгового центра в Нью-Йорке. Одно здание горит, другое рухнуло. Это серия терактов, которая, по-видимому, ещё не закончилась. Воздушное сообщение прекращено во всей стране по указу президента".

Включаем радио. Все новости — только об этом. Трудно описать тот шок, который мы испытывали в те минуты. Ехали на машине назад молча, прислушиваясь к каждому слову диктора, и лишь качали головами от ужаса".

Марина Шаповалова:

"В этот день назад 20 лет назад было страшно. Я звонила подруге, хотя понимала, что они не должны были оказаться в Нью-Йорке в это время, но хотелось убедиться. Вторая башня — длящийся кошмар, "это ещё не кончилось!"

Потом я думала том, сколько людей погибло. Сколько успеет ещё спастись.

Потом пришло смутное чувство проведённой под временем черты. Дело не в исламском терроризме — он был и до, но время теперь начинало новый отсчёт.

Двадцать лет назад закончилось время распахивающего границы мира. Началось время глобальных угроз и реакции. Глобальный человек испугался грядущей свободы: он ждал от неё радости, добра и ласки, а она, оказывается, убивает.

Вообще-то, раньше человек это знал. Века и тысячелетия знал, добиваясь свободы, что она жестока и опасна. И всего за полвека расслабился и размечтался. А теперь так напуган буквально всем, что боится жить.

Жить вредно, от этого умирают.

Возможно, этот век уйдёт на осмысление смерти как цены жизни. И тогда, однажды, снова всё изменится".

Сергей Л. Зверев:

"20 лет назад. Помним.

А кто-то празднует... Бородачи-фанатики в тюрбанах, лоснящиеся пропагандоны обоих полов и просто дураки с комплексом неполноценности, которых с детства приучили ненавидеть Америку, как рабов — носить ошейники".

Алексей Лапшин:

"Главное социальное последствие 11 сентября — это окончательное утверждение приоритета безопасности вместо свободы. Страх и покорность, которые мы наблюдаем в мире сегодня, логически вытекают из перелома 2001 года. Суть в том, что люди, лишённые свобод, не могут быть в безопасности".

Саша Мысленков:

"11 сентября.

Я помню. Очень сочувствую и соболезную великой стране. Поэтому стою сейчас у посольства США в Москве.

Очень рад, что и другие россияне помнят. Ведь это они принесли к посольству сегодня 7 букетов цветов, российский флажок и 3 таблички с надписями: Farewell 09.11.01, 9/11 Russia will never forget и In memory always. А я сфотографировал".

Егор Алексеев:

"От теракта, где погибло 3000 человек, ей весело и задорно.

Мерзость запредельная".

Петр Межурицкий:

"И опять человечество само себя обманывает на радость злодеям.

11 сентября не было началом и не взялось ниоткуда, но стало частью и следствием беспрецендентной террористической войны, развязанной против Израиля в октябре 2000 года. И потрясенная масштабом этой волны Европа откровенно начала сливать Израиль, заявляя устами, например, французских дипломатов, что, мол, надо ли ради какого-то Г****ГО Израиля рисковать миром во всем мире.

О том, что Россия и Китай были на стороне тех, кто обрушился на Израиль, и говорить нечего.

И только АМЕРИКА последовательно поддерживала Израиль.

И когда Америка была атакована 11 сентября, первая реакция и в Европе, и в России, не говоря о мусульманском мире, была такая: ну вот получили за свою поддержку Израиля.

ЗЛОРАДСТВОВАЛИ.

И уже только через несколько часов, когда стало ясно, что Америка выдержала удар и ответит так, что мало не покажется, один за другим начали выступать президенты, что России, что Пакистана со словами поддержки Америки.

А Ясир Арафат и вовсе под телекамеры принялся сдавать кровь, оказывая помощь американской медицине.

Вы это забыли?

Вам, таким вечным друзьям США, не хочется этого помнить?

Так я вам напоминаю".

Павел Шехтман:

"Байден в 20-ю годовщину 11 сентября призвал граждан к единству

"Единство делает нас теми, кем мы являемся <...> Это для меня стало главным уроком 11 сентября. Его суть в том, что в самые уязвимые моменты <...> в битве за душу Америки единство — наша величайшая сила", — сказал президент США

Американский лидер уточнил, что события того дня уже доказали "единство" американского народа.

* * *

Единство перед лицом ЧЕГО? Что там вообще произошло 11 сентября? Стихийное бедствие, техногенная катастрофа? ЧТО? И каковы причины?

Не спрашивайте этого у человека, который только что подарил пособникам организаторов 11 сентября обратно Афганистан вместе со множеством людей, которые поверили его стране и ее обещаниям защиты, как минимум защиты лично для них их семей.

UPD. Блинкен заявил, что в Афганистане остается еще около двух сотен американских граждан, которых необходимо эвакуировать, а что касается сотрудничавших с американцами афганцев, то их эвакуация — "обязательство, не имеющее дедлайна" (а значит, и срочности). Да, чувак, конечно, мы знаем, что тебе отрежут голову, но погоди, мы все проверим, проведем по бюрократическим инстанциям, где-нибудь через полгода приходи за ответом и голову с собой приноси, а то без головы как нам тебя идентифицировать?"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter