Камчатский губернатор Солодов назвал сейсмическую активность одной из причин массовой гибели морских животных, так как в море могло выбросить что-то крайне ядовитое из земных недр. Гадание на кофейной (или что там попало в океан) гуще возможно в первую очередь потому, что до сих пор неизвестно, что за вещество вызвало отравление животных. Во всяком случае, оно публично не озвучено, пробы увезены аж в Москву - на Камчатке не нашлось завалящего хроматографа, чтобы хоть как-то понять, с чем имеют дело.
Кстати, это вполне тривиальная проблема - регионы, которых путинская братва обирает до нитки, вывозя их богатства и перекачивая доход в свой карман, развитию не подлежат. Зачем что-то развивать, если единственное предназначение колонии - отдать все свои ресурсы и превратиться в пустыню. Ну вот зачем развивать пустыню, проще пойти в другое место и обожрать уже его. Поэтому хроматографа нет. Как нет и много чего другого. И не только на Камчатке.
Раз непонятно, чем отравились животные, то можно смело строить любые версии, вплоть до самых фантастических. В Норильске, к примеру, власти тоже вначале пытались списать все на всемирное потепление - мерзлота оттаяла, емкость накренилась и увы - не выдержала. Произошел разлив нефтепродуктов. Скорбим вместе с вами, но ничего поделать нельзя - форс-мажор, природный катаклизм. На Камчатке все повторяется с той же точностью - вначале глухое молчание, затем после того, как интернет озвучил существование проблемы, этап кипучей деятельности по сокрытию (власти продемонстрировали фото чистого пляжа, правда, весь песок был в следах от техники). Третий этап - признание проблемы, но при этом перевод внимания на обстоятельства непреодолимой силы. Четвертый этап - это признание вины человека, ну, а на пятом, наконец, называют этого человека, но времени к тому моменту уходит изрядно, новость перемещается на второй-третий план, а значит, перестает быть опасной для уважаемых людей.
Так было в Норильске, так происходит и на Камчатке. Скоро можно будет писать постановление правительства, как именно нужно правильно реагировать на катастрофы, особенно рукотворные. И закреплять эту технологию в методических указаниях.
! Орфография и стилистика автора сохранены