Итак, лозунг "Сербии - С300" испробовать не успели, зато компенсируем его на сирийском направлении.

Но возникают неизбежные вопросы.

Чей персонал будет работать на этих прекрасных системах? Подготовка опытных кадров занимает месяцы, а то и годы. В легенду о подготовленных лет пять назад, когда еще был в силе старый контракт с Сирией, спецах, верится с трудом, тем более, что в условиях жестокой гражданской войны чисто статистически весомой части из них уже нет в живых. 
Обучать новый персонал или восстанавливать навыки уже обученных - это тоже время, а системы ПВО должны прибыть в течение пары недель. Так что есть подозрение, что на первых порах за пультом управления окажутся лейтенант Аль-Лисицин и старший сержант Ибн-Иванов, пусть и в арабских мундирах, они же и попадут первыми под раздачу, в случае, если Израиль захочет решить проблему С-300 быстро и кардинально. Им же и нажимать на кнопки, если случится очередной незапланированный налет.

Далее, при всей эффективности С-300, они уже достаточно устаревшее оружие, разработанное в 80-х, впрочем, как и израильские Ф-16. А вот новейшие Ф-35, стоящие уже на вооружении у Тель-Авива - это следующее поколение. Что произойдет при масштабном израильском налете новейших истребителей с целью подавления ПВО остается только предполагать.

Далее, умение сирийских "стражей неба" в обращении с С-200 мы уже оценили, сомнительно, что с более новыми системами уровень технической подготовки местного персонала резко вырастет. Это вечная проблема во всем регионе.

Далее, даже в случае оперативной поставки систем ПВО, пусть и с российским, на первых порах, персоналом, все-равно остается достаточно долгий период их установки, размещения в местах конечного базирования, интеграции в общую систему воздушной обороны страны. Тем более, что как выясняется, за три последних года мы так толком и не сумели собрать ее воедино, как управляемое из одного центра целое. Это дополнительная уязвимость и стимул для "израильской военщины" решить вопрос как можно скорее и однозначно.

Далее, если система ПВО Сирии как-то еще трепыхается, частично реанимированная с нашей помощью, то истребительная авиация, как и просто авиация за время войны пострадала очень сильно, без поддержки же в воздухе эффективность любых наземных систем очевидно падает.

Далее, каковы наши шаги, если пресловутые "трехсотки" будут-таки уничтожены? Единоразовым мощным израильским налетом? Мы готовы повышать градус эскалации, мы просчитали следующие действия? Особенно против противника, обладающего в регионе кратным военным преимуществом.

Вопросов еще много, вот с ответами проблема...

Андрей Никулин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены