Некоторый шум вызвал сегодня японский премьер Синдзо Абэ, который в одной из комиссий парламента заявил, что Северная Корея, скорее всего, имеет боеголовки с нервно-паралитическим газом зарин для баллистических ракет. Которыми, как он сказал, Пхеньян может за милую душу врезать и по Японии, где лично я, например, пока обретаюсь.
Абэ-сан, конечно, умело использовал возбуждающую тему: у многих здесь по-прежнему перед глазами жуткие кадры химической атаки на район, контролируемый врагами Асада в Сирии.
В Токио слегка опасаются и военного конфликта на Дальнем Востоке. Трамп ведь говорит, что "оставляет на столе все сценарии в отношении Северной Кореи", которая добивается пугающих успехов в ракетно-ядерных делах. (Пока такие же толковые корейцы на Юге делают все более привлекательные телевизоры и автомобили). Короче, Абэ-сан взвинтил ситуацию, хотя ничего нового он не сказал.
О наличии у Северной Кореи химического оружия известно было всегда: министерство обороны Юга оценивает его запасы в 2,5 - 5 тысяч тонн. На третьем месте в мире, говорят, после России и США. В арсенале, по мнению экспертов, много реликтов Первой мировой войны типа фосгена, но гордость коллекции - бинарные нервно-паралитические вещества зарин и ви-экс. Кстати, ви-эксом, как уверяет полиция Малайзии, недавно в этой стране отправили на тот свет потенциального претендента на северокорейский престол - старшего брата нынешнего вождя КНДР Ким Чен Ына.
! Орфография и стилистика автора сохранены