В Екатеринбурге арестован Руслан Соколовский. За то, что выложил в интернет видео, как он в церкви играет на своем мобильнике в компьютерную игру (ловил покемонов). Предъявлено две статьи: возбуждение ненависти либо вражды (282, до пяти лет) и оскорбление чувств верующих (148, до трех лет). Руководитель пресс-службы МВД Свердловской области Валерий Горелых заявил, что за такое надо отправлять на нары не на три, а на пять лет или больше, чтобы другим неповадно было богохульствовать. Мерзавец.

Любая поганая церковь вправе устанавливать на своей территории правила, за нарушение которых она может выдворять нарушителя с этой территории. Например, женщин, не надевших головной убор, или мужчин, не снявших головной убор. Но уголовное преследование со стороны государства за нарушение внутрицерковных правил – это средневековье и фундаментализм, это признак клерикального теократического, а не правового светского государства. Уголовное преследование за компьютерную игру на мобильнике – это ровно то же самое, что уголовное преследование женщины за то, что она не надела головной убор. Или зашла в церковь в брюках. Или вышла на улицу без паранжи.

За игры на мобильниках во время моих уроков я выгонял своих учеников из класса. Не сразу. После нескольких "китайских предупреждений". И тут я подумал: а что бы я делал, если бы ввели закон, по которому моим ученикам за игры на мобильнике на моих уроках полагалась бы, скажем, "двушечка" зоны? Ну, во-первых, на ближайшем уроке, конечно, объявил бы: "Играем все!" А дальше я бы из такой школы ушел. Немедленно.

А теперь ответьте: ждете ли вы, что кто-либо из руководства РНЦ будет протестовать против уголовного преследования Руслана Соколовского? Не ждете? Правильно. Я тоже не жду. Но может вы надеетесь хотя бы на то, что найдется хоть какой-то церковный деятель, который открыто осудит свое руководство за фактическое пособничество государственной инквизиции? Не надеетесь? Правильно. И я тоже не надеюсь. Принадлежность к РПЦ исключает открытую критику ее руководства. Такие там внутренние правила. И в целом РПЦ – это организация, приветствующая инквизицию. А принадлежность к РПЦ – это фактическая поддержка средневекового клерикального мракобесия. Так же как принадлежность к КПСС была фактическим пособничеством советским интервенциям в Венгрию, Чехословакию и Афганистан. Так же как принадлежность к Партии Жуликов и Воров "Е… Россия" есть прямое пособничество путинской интервенции в Украину.

Надо, наконец, поставить все точки над "i". Не станет Россия свободной без вытеснения на периферию общественной жизни ударного отряда феодально-традиционалистской реакции в лице РПЦ. На ту периферию, на которой она пребывала при советской власти. Конечно, хотелось бы обойтись без "красного террора" и разрушения церквей. Все-таки среди них есть красивые.

Александр Скобов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены