Попробуем предположить невероятное, что Путин – умный. То есть даже не просто умный, а самый умный-преумный. Кропотливо умный и настоящий патриот родины. Кристальный такой патриот, и умный, повторим, не по-детски.
Понятно, что обратное предположить проще. То, что Путин – дурак и подлец, говорят все. И приводят в качестве доказательства его политику, которая, сохраняя ему жизнь, губительна для страны. Практически добился того, чтобы не мытьем так катаньем править посмертно, но резко увеличил вероятность краха страны после его счастливого воссоединения с Индирой Ганди. Или он о другой Индире говорил?
Понятно и то, как официальная пропаганда доказывает, что Путин – гений во плоти. Она просто меняет знаки минус на плюс, и Путин, оказывается, не власть сохраняет, которой тяготится, как настоящий монах, а страну спасает. Не позволяя ей лишиться своеобразия, утонув в европейском болоте рутинности. Вот и Британия выходит за ворота ЕС.
Есть ли другие доказательства ума Путина? Если они есть, то должны, казалось бы, находиться в русле вектора "от прекрасного настоящего к вызывающему восхищение будущему" (вольный пересказ без лести преданного). Или в обратной перспективе: от иллюзии нормы сегодня до неминуемой катастрофы завтра.
Хотя будущего мы, честно говоря, не знаем, и пользоваться им как аргументом – проблематично.
Среди относительно нейтральных доводов в пользу ума и интуиции Путина есть наиболее трудно опровергаемый: Путин знает, чего хочет большинство русских людей. Те, кого раньше называли народом, искренне хотят самообмана. Хотят величия без берегов. То есть возможности смотреть на всех сверху вниз, ничего для этого не делая. То есть делая, но совсем простые вещи – типа нападать на тех, кто слабее и меньше. И пугать невменяемостью и ядерной зимой, тех, кто больше и сильнее.
Можно двадцать два раза повторять, что русский народ традиционно одурачен великодержавной пропагандой, что его со времен Московии ловили на живца патриотизма, который есть простая операция обмена своей жизни на выгоду для других (тех, кто ловит) плюс радость от созерцания бескрайнего и никому не нужного пространства под названием родина. Подчас без признаков канализации.
Но так это или нет – сейчас значения не имеет. Мы не доказываем, что русский народ – фофан, простак, мы пытаемся доказать, что Путин умен. И первое наше предположение: он знает тех, кем управляет. То есть знает, как их взять за жабры и привести силком в светлое будущее.
Помните, как Путин доказывал правильность возвращения советского гимна в сто первый раз отредактированного вездесущим Михалковым? Может быть, мы с русским народом и ошибаемся... Нет, Путин с народом как раз не ошибся, он знает, где у этого баяна клавиши и как сыграть барыню, чтобы медведь пошел в пляс от радости. Покорми его вдоволь имперскими горизонтами. Раз – и он твой навеки.
Путин знает слабости покорного ему народа, и умеет на них играть хоть барыню, хоть мурку, хоть "Московские окна". Можно даже МоцАрта захренячить, но это для избранных.
Дело за малым: доказать, что именно путинское правление, именно эта игра в пустопорожнее величие с блудом труда наперевес (то есть без его признаков) и является наиболее коротким путем в распрекрасное будущее. Но какое из двух? Будущее, о котором говорят прикормленные пропагандисты? Или то, в которое стремятся те, кто следит за Путиным с непередаваемым ужасом и ждет неминуемой катастрофы России.
Если посмотреть в конец учебника, где приведены ответы всех задач, то в нашем случае этот ответ очевиден. Он даже подчеркнут дважды. Это равенство невозможного: будущего по версии путинских пропагандонов (без Durex, они в ауте) или будущего по версии либералов. То есть равенство между катастрофой и сверкающим завтра.
Возможно ли это? Конечно, возможно. Более того, если вспомнить о нашей задаче доказательства, что Путин – умен, то мы должны предположить, что его правление не просто – верное, а единственно – верное. И при этом наиболее рациональное и обдуманное движение к поставленной цели спасения России.
Давайте – естественно, кратко – взглянем на последовательность путинский политики. Как ее можно сформулировать? Правый поворот с левой риторикой. Путин проповедует эдакий тефлоновый социализм по-советски и способствует одновременному обогащению избранной кучки близких ему людей, вызывающих в обществе отвращение. То есть откровенно противопоставляет слова и дела. Слова у него прославляет своеобразный имперский социализм в духе Сталин light до 1928, а дела позволяют построить бандитский капитализм для особо приближенных.
Что происходит при соединении полюсов? Они контаминируются и взаимно вычитаются. Из имперского социализма вычитается бандитский капитализм и что остается? Остается бандитский империализм (так как социализм с капитализмом взаимно аннигилируются). Конечно, кто-то скажет, что любой империализм – бандитский. Но это в теории (или в истории). То есть да, можно предположить захватническую суть империализма (кто-то знакомый об этом говорил), но одно дело говорить, а другое доказывать на практике. То есть предъявлять товар лицом. Или доказывать существование бога от противного.
Так вот Путин в его целеустремленной политике и являет собой дискредитацию гибельного пути России путем прямого осуществления этой гибельности.
Понятно, напрашивающееся возражение: а кто вам сказал, что Путин осуществляет это от недюжинного ума, а не со стоеросовой глупости? Никто. Но разница между умом и глупостью не так очевидна, как кажется. Главное результат: Путин осуществляет в форме, которая многим кажется пародийной, исконные чаянья русского народа от эпохи "Повести временных лет" до сказок Афанасьева: заслужить величие, ни хрена для этого не делая, только брови насупливая и дулю в кармане крутя. Ну и желваками играя для ужаса окружающих.
Мало того. Путин делает неминуемым наказание за эти печки-лавочки, и наказание пострашнее монголо-татарского разгрома Рязани. Плюс, как говорили коммунисты, моральное разложение народа. И еще обеспечил в качестве бонуса очень важное открытие: показал, кто есть кто. То бишь сделал так, чтобы все говно всплыло. Сортировка облегчена в разы.
Конечно, нам ничто не стоит в этом усомниться. То есть усомниться в том, что это наказание воспоследует, что оно будет настолько сокрушительным, что только после него руки потянутся к штурвалу трактора "Кировец", а не к стакану. И что Путин осознал в здравом уме и твердой памяти то, как же сладок русскому человеку самообман. И что отучить его от него может только горчица на соске, которая от пустышки навсегда отучит.
Если это для вас не ум, то уж я и не знаю. На вас не угодишь.