посчитав, что это не предусмотрено законом "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу". Вынося свое решение, Ленинский райсуд счел, что Теряева получала выплаты незаконно, так как является военнослужащей.
Суд удовлетворил иск частично — военным чиновникам отказано во взыскании с женщины процентов. Представляющий интересы Евгении фонд "Право матери" обжалует решение суда. Его юристы заявляют, что своим
решением о возврате вдовой погибшего на войне офицера пенсии суд нарушил основополагающие принципы права. Это принцип равенства в правах всех, независимо от должностного или служебного положения.
Суд ошибочно посчитал, что женщины-военнослужащие не равны со всеми остальными женщинами, что они, надевая на себя военную форму, перестают быть вдовами погибших военных. В постановлении Конституционного суда РФ от 20.10.2010 №18-П указано, что "пенсия по случаю потери кормильца призвана восполнить утраченный семьей в связи со смертью кормильца доход" и поэтому неважно, служит сама Теряева или нет — доход ее погибшего в бою мужа государство должно ей восполнить как любой вдове погибшего военнослужащего.
Отметим, что "Дело Теряевой" — первое в цепочке дел нижегородских вдов. Против второй вдовы Натальи Семак возбуждено уголовное дело — якобы она умышленно скрыла, что она военнослужащая, чтобы незаконно получать пенсию за потерю кормильца, отметил пресс-секретарь фонда "Право матери".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter