У тоталитаризма есть несколько признаков, отделяющих его от авторитарных полицейских диктатур и деспотий, ухитрившихся сохраниться в современном индустриальном обществе.
Это - наличие институализированной государственной идеологии, полемика с которой - преступление.
Это - наличие монополизировавшей политику партии*, являющейся явным манипулятором государственными и общественными институциями.
Это - регулирование государством (или партией от его имени) гетеросексуальных и семейных отношений, как важнейший рычаг управления и подчинения личности.
Это - признание политической оппозиционности особо опасным политическим преступлением.
Примечание. Часть вышеперечисленного стремилась и стремится делать церковь, но она - не государство, а лишь один из столпов современного общества.
За последнее время путёвку в Совет Федерации (который в нашей системе власти рассматривается если не как мавзолей политических трупов, то как "райская группа" инспекторов Генштаба) получили два правоконсервативных идеолога:
- бывший глава РЖД Владимир Якунин, который был самым высокопоставленным лоббистом идеи внесения в конституцию тезиса о государственной идеологии и самым высокопоставленным лоббистом идеи цивилизационной эксклюзивности России;
- депутат Елена Мизулина - самый известный автор внедрения социальных технологий регулирования гетеросексуальных отношений и семейной жизни (одновременно притчи во языцах Евгений Фёдоров и Виталий Милонов были извещены, что не будут поддержаны партии власти на новых выборах).
Одновременно Путин совершенно демонстративно лишил "Единую Россию" статуса своей партии, партии-государства, когда отказался возглавлять список ПЖиВ на думских выборах и явно сделал ставку на "ОНФ" и "Антимайдан" с их явным опричным привкусом.
Таким образом, становясь всё более деспотичным и авторитарным, путинизм явно старается удержаться от того, чтобы сделать завершающие шаги к фашизации.
*Именно отсутствие такой партии у Франко и Салазара позволяет отнести их режимы не к фашистским (правототалитарным), но к системам "консервативной революции".
! Орфография и стилистика автора сохранены