Интересная история с городским референдумом по Дзержинскому.

Коммунисты внесли в Мосгордуму проект с тремя вопросами: про памятник, про реформу здравоохранения и про реформу образования. Мосгордума проект закона отклонила, наговорив при этом разных неожиданных даже слов насчет расстреливания несчастных по темницам и сталкивания лбами различных общественных групп.

Потом внезапно один депутат предлагает принять проект с одним вопросом - только по Дзержинскому. Все возвращаются - включая тех, кто сию минуту говорил слова - и голосуют прямо противоположным образом.

Такое возможно только в одном случае: звонок был. Дальше заявка уходит в Мосгоризбирком, который должен зарегистрировать инициативную группу по референдуму. Группа должна будет собрать 146 тысяч подписей, чтобы референдум был проведен. Представитель Мосгоризбиркома накануне говорит, что инициативной группе откажут, однако на заседании ее регистрируют.

То есть очевидно, что звонить-то звонят, но все разные люди и каждый о своем. Понятно, в чем проблема: и памятник вернуть очень хочется, и референдум в Москве проводить страшно. Референдум - это публичный политический процесс, режим такого боится и всячески избегает - в частности, путем систематического занижения явки на всех выборах. Москва - город нелояльный и подозрительный, за Навального голосовал, за ЕР вяло голосовал, хорошего в ней только высокий процент госслужащих, а плохого - все остальное, особенно повсеместная медийность. Представляете, что такое будет через полгодика референдум в Москве - с агитационной кампанией и освещением в СМИ всего мира - на такую токсичную тему? А если дорогие москвичи проголосуют против? Какие последствия этого будут, м?

Заветное высказал председатель Комиссии по монументальному искусству Лев Лавренов: "Мы каждый раз говорим, что поднимать этот вопрос преждевременно, майданы из-за этого памятника вызывать не стоит". Вот оно, роковое слово.

Вообще, если бы заокеанским провокатором был я, то лучшей стартовой точки не найти: референдум утвердить, кампанию провести, гражданскую активность активизировать, всех поставить на уши, результаты сфальсифицировать - а дальше поглядеть, чего выйдет.

Мосгоризбирком разрешил провести референдум о памятнике Дзержинскому
 

Екатерина Шульман

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены