В три часа ночи кончились сигареты. Надо идти. "Только телефон не бери с собой" — пишет Элина. "Почему?" — "Чтоб не отобрали".
И вспомнилось. А ведь давно меня не пытались кинуть. Ну вот так нагло, в лоб, на улице, чтобы напрямую подошли, попросили позвонить, а я бы не отказал, а они бы ушли с моим телефоном. Или отказал, а они бы сбили меня с ног...
В 90-е приходилось постоянно быть на стреме. Из потерь — два мобильника и два кошелька. Еще один удалось отбить. Не потому что преодолел страх, а от отчаяния. Это был день зарплаты. Я торопился к другу на юбилей, зашел купить подарок в ТЦ "Черемушки". Меня выследили, но даже не дали выйти на улицу — приставили нож к сердцу прямо в торговом центре, под прицелом камер, на глазах у десятка покупателей. Двое жуткого вида, с золотыми зубами, горцев.
Я подумал в тот момент, как и на что я буду жить целый месяц (львиную долю зарплаты я еще должен был отдать в счет долгов), и понял, что проще умереть. Отбился, в общем. Орал в самом деле как резаный...
А сейчас что получается? Такие потери (по крайней мере, в Москве) еще заслужить надо. В задний карман кошелек бросить, чтобы торчал, или рюкзак не закрыть призывно, или пьяным в ночном метро заснуть, или, на худой конец, в машину сесть к двум бугаям. Конченым лохом надо быть.
Для криминального мира мобильники и кошельки, в которых теперь только карточки, перестали быть роскошью. Он теперь ворует миллионами и миллиардами, из-за мелочи редко кто будет подставляться. Теперь если кидают нагло, в лоб, напрямую, средь бела дня и на глазах у всех, то другие ребята. В безвкусных черных плащах, при погонах и с ксивами. Приходят прямо домой, в семь утра, поднимают за шкирман с кровати, забирают телефоны, компьютеры, деньги, все ценное, и спокойно уходят. Хорошо, если не с тобой.
Не отболтаться, не отбиться, не убежать. И это, безусловно, одна из препоганейших примет времени.
! Орфография и стилистика автора сохранены