Адвокат участниц панк-группы Pussy Riot Марк Фейгин считает скандал с регистрацией бренда группы частью кампании по отстранению нынешней защиты Толоконниковой и Алехиной от дел. Об этом он 2 ноября рассказал Каспаров.Ru.
Марк Фейгин считает, что скандал с товарным знаком был инспирирован для того, чтобы дискредитировать и окончательно выдавить его и его коллег из дела.
"Все делается для того, чтобы мы этим делом не занимались. Мы давно находимся в этих кислотных условиях... Когда нет реального компромата, вот так им приходиться действовать", - объяснил он.
Фейгин подчеркнул, что двух участниц Pussy Riot Надежду Толоконникову и Марию Алехину все в действиях адвокатов устраивает, а проблема заключается в муже Толоконниковой Петре Верзилове, который хочет "заниматься коммерцией" и третьей участницы группы Екатериной Самуцевич, получившей условный срок.
Через нее, как предположил Фейгин, на процесс воздействуют третьи силы. Кроме того Фейгин не исключил материальной заинтересованности Самуцевич в получении прав на бренд Pussy Riot.
"Я не вижу в этом проблемы. Она сама может подать заявку на товарный знак", - заявил адвокат.
Фейгин объяснил, что заявка на регистрацию бренда Pussy Riot была подана по просьбе самих участниц Pussy Riot для их защиты. Заявка была подана в апреле, но на ее рассмотрение, по словам Фейгина, уйдет около года, так что говорить о получении от бренда какой-то прибыли в ближайщее время странно.
Ранее 2 ноября газета "Коммерсант" опубликовала материал, в котором рассказывается, что Екатерина Самуцевич потребовала у Фейгина откзаться от регистрации патента на название Pussy Riot. В материале "Коммерсанта" со ссылкой на Роспатент говорится, что заявка на регистрацию товарного знака подана ООО "Кинокомпания Веб-Био" зарегистрированной на жену адвоката.
В настоящее время компания ведет съемки фильма под названием "Показательный суд. История Pussy Riot" по договоренности с компанией Roast Beef Productions Limited. "Веб-Био", как пишет газета, уже получило за работу 30 тысяч фунтов, а еще 170 тысяч получи после окончания съемок.
"Моя жена — кинорежиссер, она работает в кино, снимает фильмы. Она снимает фильм о Pussy Riot, но какое отношение это имеет к бренду? Это совершенно другая область", — подчеркнул адвокат.
По словам Фейгина, компания "Веб-Био" создана для заключения контрактов при кинопроизводстве. Как юридическое лицо при подаче заявки она была выбрана потому, что нужно было как можно скорее подать документы.
"Мы просто взяли то, что было под рукой", - объяснил он. И это была ошибка. Нужно было просто отодвинуть это от себя и было бы спокойнее".
Тот факт, что в заявке на патент перечислен список предметов, которые компания намерена выпускать, он объяснил требованиями патентного законодательства. Фейгин подчеркнул, что заявкой занимался патентный поверенный со специальной лицензией, а адвокаты просто не имеют права подавать такие документы.
"Это — просто юридическая неграмотность", - объяснил он причины скандала.