По мнению адвокатов Ходорковского, если суд согласится с прокуратурой и следствием, этот срок будет уже на полгода превышать предельный срок предварительного заключения, установленный законом. "Единственной целью, с которой это делается, является стремление следственно-прокурорских властей как можно дольше держать Михаила Ходорковского в наиболее суровых условиях следственного изолятора, то есть — тюремного режима", — полагает защита бывшего владельца "ЮКОСа". По данным адвокатов, читинские суды в восьмой раз продлевают срок содержания Ходорковского в местном СИЗО.
Между тем сам Ходорковский в своем выступлении заявил, что суды избавили себя от обязанности проверять и анализировать то, что говорит следствие, "а просто штампуют решения, которые преподносит следствие", — отметила зампредседателя комитета общественной поддержки Платона Лебедева и Михаила Ходорковского в городе Чита Марина Савватеева, побывавшая на заседании Читинского областного суда, сообщает РИА "Новости".
В свою очередь следствие полагает, что экс-глава "ЮКОСа", если ему не продлят срок содержания в СИЗО, может скрыться за границей, оказать давление на свидетелей и уничтожить доказательства. Защита же уверена, что сам Ходорковский не сможет помешать проведению расследования, кроме того, он обвиняется в экономическом преступлении и не может представлять опасности для общества, добавляют адвокаты, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".
Напомним, 22 августа было принято решение об отказе Ходорковскому в условно-досрочном освобождении. По словам прокурора, бывший глава "ЮКОСа" не раскаялся в содеянном, неоднократно нарушал режим отбывания наказания и в случае освобождения мог бы помешать следствию по новому делу в его отношении.
В 2005 году Михаил Ходорковский и экс-глава МФО "МЕНАТЕП" Платон Лебедев были осуждены на восемь лет лишения свободы. Они были признаны виновными в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Спустя несколько лет им были предъявлены новые обвинения в легализации 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов в период с 1998 по 2004 годы. Предъявленные им обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией средств, вырученных от ее продажи.