Военно-промышленный комплекс России поставлен в зависимость от поставок импортного стратегического сырья, что ставит под угрозу обороноспособность государства. Об этом заявили 3 октября на пресс-конференции эксперты, передает корреспондет Собкор®ru.

Они обсудили трагические результаты прошлогодней сделки по продаже "Норильским никелем" американской компании OM Group на долгосрочной основе практически всех объемов производимого кобальта. OM Group стала контролировать почти четверть мирового рынка кобальта, который относится к стратегически важному сырью. Произошла монополизация, что привело к сильнейшему росту цен. Сегодня, как указывают специалисты, Россия вынуждена импортировать свой собственный кобальт из-за рубежа.

"Наш кобальт воевал против нас в Грузии", - сказал член Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Виктор Нефедов. По его словам, эта тема обсуждалась и на закрытых думских слушаниях, посвященных последней войне на Кавказе. Один из выводов, который был сделан: в конфликте Россия значительно проиграла в высоких технологиях Америке.

Генерал Валентин Варенников также признал, что российские войска были оснащены отнюдь не по последнему слову техники. "Мы имеем большие проколы, я полагаю, что будут из этого сделаны выводы", - сказал он. Он обещал написать запрос по поводу законности сделки "Норильского никеля" в Генпрокуратуру и Госдуму.

Тем не менее председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов высказал мнение, что бизнес всегда работает по принципу получения максимальной прибыли и винить его в этом неправильно. Он сказал, что к ответственности должны быть прежде всего привлечены государственные органы, которые вовремя не предотвратили сделку. "Где были соответствующие структуры ФСБ, Минобороны, чем занималась Федеральная антимонопольная служба, которая должна была прогнозировать ситуацию с монополизацией рынка, - заметил эксперт, - Если военные эксперты могли сделать вывод, что есть угроза национальной безопасности — это уже не халатность, а преступление." Кабанов предположил, что либо госструктуры боялись участия в сделке высших должностных лиц, либо сами были в ней заинтересованы.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter