За первый день к обращению присоединились свыше 200 человек. Большинство из них оставили свои данные в сообществе "Живого журнала", специально посвященном делу Дмитрия Соловьева. Кроме этого защитники Соловьева, среди которых активисты движения "Оборона" и СПС, собирали реальные подписи на улицах Москвы. Менее чем за час к обращению присоединилось более 70 жителей и гостей столицы.
Блогеры обращаются к генпрокурору Юрию Чайке, депутатам Госдумы, а также к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину с требованием закрыть уголовное дело против Соловьева и внести в законодательство изменения, которые не позволят произвольно преследовать пользователей ЖЖ за высказанные ими мнения, а также подтвердить право всех граждан публично критиковать органы власти.
Уголовное дело против Соловьева было возбуждено 5 августа следователем по особо важным делам Следственного комитета при Прокуратуре Кемеровской области юристом I класса Шлегелем. Основанием для возбуждения дела стало обращение Управления ФСБ по Кемеровской области. Соловьеву вменяется публикация с декабря 2006 по июнь 2008 г. нескольких постов в блоге в Живом журнале. В этих постах деятельность милиции и ФСБ подвергается критике, однако, как считает "Оборона", нет ни призывов к насилию, ни оскорблений.
Движение "Оборона" заявило, что рассматривает это дело как попытку давления на оппозиционную организацию и затыкания ртов тем, кто позволяет себе критику силовых структур. "Мы убеждены, что наш соратник не совершил ничего недопустимого или предосудительного, и будем добиваться его полного оправдания, а также наказания инициаторов его преследования", - говорят представители движения.
"Дело Соловьева" подтверждает, что аналогичное уголовное преследование блогера Саввы Терентьева из Сыктывкара (и так же по обвинению в "разжигании ненависти к милиционерам") было прецедентом.
Как сообщал Собкор®ru, в феврале 2007 года пользователь "Живого журнала" terentyev оставил в блоге комментарий, в котором говорилось, что "менты — это быдло и гопота", а также содержался призыв сжигать "неверных ментов на площади". Вскоре Терентьева вычислили и задержали, а затем, спустя почти год, предъявили ему обвинение. Гособвинитель попросил признать Терентьева полностью виновным в нарушении части 1 статьи 282 УК РФ ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства") и приговорить к полутора годам лишения свободы условно.