После того, как в начале 90-х годов почил в тихой бозе старый добрый советский комсомол, в России так и не сформировалось ни одного мощного молодежного политического движения. В отличие от старших товарищей, молодое поколение предпочитало дистанцироваться от политики, тем более что суровые реалии перехода к рынку поставили перед "детьми 90-х" нешуточные задачи: нам ежедневно приходилось думать, как прокормиться самим, да еще и обеспечить хлебом насущным не сумевших "перестроиться" родителей. К числу заслуг первого президента России несомненно, следует отнести то, что он также не пытался создавать "демократические комсомолы" сверху. Впервые за много лет молодому поколению России выпал уникальный шанс – вырасти разными. Кто ушел в бизнес, кто встал в 93-м на защиту Белого Дома, кто подался в "братки", кто тяжело, трудно, но сформировал новое поколение российской интеллигенции. Но все стали именно разными! Каждый получил право выбирать, как строить свою жизнь дальше. Что и было одним из необходимых условий формирования плюрализма, внутренней свободы и демократии в стране. И потому даже молодежное движение "Идущих вместе", созданное в годы первого президентского срока Владимира Путина все тем же нынешним лидером "Наших" Василием Якеменко, так и не выросло в масштабный политический феномен. Нетрудно догадаться почему: четкий и ясный политический курс – в каком именно направлении предстоит двигаться России в ближайшие годы – тогда еще не был сформулирован. Деятели культуры от Пелевина до Проханова не стеснялись намекать обществу о его откровенной "пустоте", а увлечь молодежь чемпионатами по метанию книг Сорокина в огромный унитаз было сложно.
Все коренным образом изменилось лишь после украинской "оранжевой революции", когда власть осознала опасность оппозиционных молодежных движений, способных "собрать Майдан". Наверху, очевидно, поняли, что "в случае чего" уличную толпу в пятьдесят тысяч человек не остановит никакой ОМОН, а только толпа в сто тысяч человек. И потому проявился четко выраженный дискурс: с одной стороны, всеми способами не давать встать на ноги оппозиционным молодежным движениям, с другой – вырастить несколько собственных "комсомолов-големов", чтобы они конкурировали между собой и аккумулировали в общую копилку "лучшие" формы работы.
Именно тогда появились движения типа "Наших", с которыми уже велась серьезная идеологическая обработка и в которые закачивали нешуточные финансовые ресурсы. Молодых людей завлекали всевозможными благами – от бесплатных концертов рок-идолов до помощи в карьере, а отдельные журналисты и аналитики все чаще начинали их сравнивать с китайскими "хунвейбинами", а то и вовсе называть "путинюгендом".
Первая масштабная "уличная практика" была проведена в мае, когда члены прокремлевских молодежных движений в знак протеста против переноса "бронзового солдата" несколько дней блокировали эстонское посольство, сами решали, кому можно, а кому нельзя заходить в него, а затем ворвались в редакцию газеты "Аргументы и факты" во время пресс-конференции посла прибалтийского государства.
Из числа акций более мелкого масштаба можно вспомнить, к примеру, самозваное патрулирование Ильинского сквера "Георгиевцами". Или машину, наворачивавшую круг за кругом вокруг митинга "несогласных", из динамиков которой раздавался идиотский смех, дирижабль с приветом "политическим проституткам" от "России молодой".
Удивительное дело: силовые структуры смотрели на все эти действия сквозь пальцы, в то время как позволь себе хоть что-то подобное представители оппозиционных молодежных движений – с ними поступали уже отнюдь не "по-детски". Настоящих, а не фальшивых комсомольцев, отправившихся на защиту памятника погибшим летчикам в Химках, избили в электричке. Лимоновцы, устроившие акцию протеста в приемной администрации президента, до сих пор сидят в тюрьме. Активист "Другой России" Александр Киселев, водрузивший флаг над многоэтажным зданием во время московского "Марша несогласных", оказался в больнице с тяжелой травмой головы и переломанным позвоночником. К акциям сексменьшинств, в которых вообще не было никакой политики, а лишь борьба за собственное равноправие, и вовсе прилепили ярлык "сатанинского действа".
Наконец, в то время как представители прокремлевских молодежных движений сегодня весело, познавательно и безопасно проводят время в лагере на Селигере, к ним в гости приезжают известные телеидеологи, министры и даже вице-премьеры – Сергей Иванов и Дмитрий Медведев, а их представителей принимает сам Владимир Путин – на другой лагерь – юных сибирских экологов, протестовавших против переработки радиоактивных отходов, неожиданно нападают скинхеды. В бою с ними погиб 26-летний житель Находки Илья Бородаенко: как раньше говорили – два мира, два детства, две юности.
На днях президент подписал поправки к законам, еще более ужесточающие ответственность за экстремизм – теперь на их основании можно будет куда более жестко расправляться с неугодными. Тем временем лоялистские "молодежки" набирают вес, обрастают мускулами, покрываются жирком. Их лидеры начинают задумываться о серьезных ролях в политике – многие из них, в принципе, и не против объединения, но… только в том случае, если сами станут "краеугольным камнем"!
"Партия "Единая Россия" в рамках будущей предвыборной программы решила, что все идейно близкие ей молодежные движения будут работать вместе", - заявила председатель политсовета движения "Молодая гвардия "Единой России" Надежда Орлова. И потому слияние пройдет на основе "Молодой гвардии", она же и получит бразды правления в новой коалиции. "Медведи" уже подыскали "работенку" юным подопечным – заниматься агитацией, а потому проект получил рабочее название "Молодежные избирательные штабы".
Но удастся ли его воплотить в жизнь гладко и без проблем? Вариант "слияния" под крылом "Молодой гвардии" станет довольно болезненным ударом по амбициям лидеров "Наших" и "России Молодой", которых молодогвардейцы даже не поставили в известность! Смягчить его сможет разве что включение лидеров в избирательные списки на думских выборах, чему "старшие товарищи", которым придется в этом случае поделиться креслами, возможно, и сами будут не особо рады.
Путин и молодежь
Над палаточными городками "Наших" на Селигере висят растяжки: "Без России мир безлик!", "Слабых - бьют. В.Путин" (эту фразу Путин произнес, обращаясь к народу после трагедии в Беслане). Предмет обожания – сам президент, изображенный во всех ракурсах. Особенно впечатляюще выглядит статуя, символизирующая руку, направленную вверх, и подпись: там читают план Путина. Вверху были сосны, небо и, видимо, Господь Бог. Что это за план такой – очевидно, должны разъяснить на лекциях (их с 14 по 28 июля намечено прочитать более тысячи) и двух тысячах тренингов, посещение хотя бы некоторых из них обязательно.
Помимо "пятиминутки любви" есть и своя "пятиминутка ненависти": основные ее "объекты" - Лимонов, Каспаров и Касьянов. На плакатах их лица с помощью фотомонтажа присовокупили к телам продажных женщин и вывесили на так называемой "Улице красных фонарей". В другом месте сколочена жалкая избушка за колючей проволокой, символизирующая "Другую Россию". Висит и портрет эстонского посла, который проходящие мимо оскорбляют бранными словами. Как говорится – все те же песни, тут "креатив не рулит".
-У нас была на днях встреча с президентом, где была озвучена идея создания центра управления молодежью. На это Владимир Владимирович сказал, что возвращаться в комсомол нет необходимости, - продолжает свое интервью Надежда Орлова. - Это, знаете, как радуга. Вот есть в радуге семь цветов, так же и у нас - каждое движение имеет свой цвет, свою особенность. И слава богу, что есть разнообразие, что молодые люди могут выбирать, куда им пойти.
Президент России не поддержал предложение Василия Якеменко об объединении всех прокремлевских молодежных движений в одно. По мнению Путина, "в стране около ста общероссийских движений и около двадцати тысяч региональных, должно быть многообразие".
Умерил Путин и пыл лидера движения "Россия молодая" Максима Мищенко, рассказавшего о борьбе с "несистемной оппозицией" как одной из главных задач румоловцев. Он посоветовал оставить в покое оппозицию, пояснив, что каждый имеет право на выражение своего мнения и проведение демонстраций. "Самое главное для человека - внутренняя свобода. Быть внутренне свободным - это самое главное", - сказал президент. Эх, как говорится – Вашими устами бы да мед пить!
Половой вопрос
Зато в лагере "Наших" в этот раз активно взялись за "половой вопрос". В частности, спецбригады прошли по лагерю с призывом к девушкам сдавать трусики-стринги. Оказывается, кроме очевидной развратности этот вид женского белья еще и может стать причиной бесплодия. Девушкам предлагалось добровольно сдать стринги, а взамен выбрать более закрытый вариант из предложенного ассортимента. Неизвестно, предлагались ли знаменитые советские "трусы-парашюты", но достаточно много девушек решили примкнуть к этой акции.
Также по лагерю прогулялась пятилетняя девочка, раздававшая "нашистам" презервативы и листовки следующего содержания:
"Меня зовут Юля. Мне 5 лет. Я – осознанный ребенок.
Мои родители тщательно планировали мое рождение.
Только на мое образование и развитие они тратят более 700$ в месяц.
Я занимаюсь в театральном кружке, учу немецкий язык, занимаюсь музыкой и спортом.
Я хочу стать лидером и специалистом, хочу получить хорошее образование, хочу иметь возможность заниматься тем, что мне интересно и принимать осознанные решения.
Мне нужно очень много внимания.
Если на семейном совете мы решим, что мне нужен братик, мы будем тщательно обдумывать, хватит ли у на сил, возможностей и времени, на то чтобы он стал образованным, способным, полноценным, талантливым и счастливым человеком.
Если Вы не готовы взять ответственность за нового человека, предохраняйтесь, пусть Ваш ребенок будет осознанным и желанным.
Не совершайте глупостей, планируйте рождение детей осознанно.
Я за качество, а не за количество!"
Хотели того организаторы сей нелепой акции или нет, но в листовке воплотилось все. И пресловутые доллары – валюта страны – нашего "врага", в которой почему то продолжают мерять все обывательские представления о счастье. И про то, что нужно вырастить разве что осознанного ребенка, то есть одного, максимум – двух (если на семейном совете решат, что нужен братик), но не детей. И про то, как дорого нынче их вырастить. И про то, что вымирающему народу, оказывается, важно "качество а не количество". За скобками, разумеется, осталось то, что лопающийся от нефтедолларов бюджет вряд ли поможет в решении демографической проблемы даже "нашистам".
Вы можете оставить свои комментарии здесь