Сотрудник УБОП (отдел по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом) Шокорев В.Ю. позвонил Доржо Дугарову поздно вечером 24 января и сказал, что он должен явиться завтра на беседу в УБОП, не объяснив, на каком основании и по какому поводу. Дугаров отказался идти на этот допрос, ссылаясь на отсутствие официальной повестки.
За неделю до этого Дугарова Доржо и руководителя правозащитного движения "Эрхэ", сочувствующего Обороне, Дугарову Раджану уже вызывали на допрос в прокуратуру в качестве свидетелей по делу об августовском митинге ветеранов в Улан-Удэ, к которому ни одна из этих организаций отношения не имела. Однако это не помешало следователям потребовать у них на допросе рассказать о целях и задачах движения Молодежного "Яблоко" и "Обороны", адреса московских офисов, структуру движения, имена членов движения и их адреса.
Также стало известно, что 23 января администрация президента Республики Бурятия в лице Бальханова дал распоряжение помощнику президента Инешину собрать всю информацию о Молодежном "Яблоке", правозащитном движении "Эрхэ", "Обороне" и конкретно о Дугарове Доржо. В тот же день во многих министерствах РБ на планерках руководители дали распоряжение собрать всю информацию о личности Дугарова Доржо.
Очевидно, вся эта истерия связанна с надвигающимся референдумом по объединению Читинской области и Агинского Бурятского Автономного Округа. Дугаров Доржо неоднократно заявлял о анти-конституционности этого референдума, который направлен на ущемление прав национальных меньшинств, а также о необходимости реабилитации бурятского этноса и Республики Бурятия, возвращения ей незаконно отторгнутых в 1937 году территорий (Усть-Ордынского Бурятского Автономного Округа и Агинского Бурятского Автономного Округа).